Согласно наиболее популярной теории, мода в современном ее понимании возникла во Франции. И именно в этой стране зарождения fashion-идей, славившейся, кроме прочего, производством высококачественных тканей и текстильных изделий класса люкс, впервые заговорили об изменчивости стилей.
Сегодня же Французская республика считается одним из крупнейших центров шопинга и престижных показов.
Но когда заходит речь о зародившихся во Франции модных течениях – в сознании многих модниц возникают, вероятно, исключительно роскошные, гламурные и совершенные женские образы. И далеко не все вспоминают об основном противоречии послевоенного периода. Противоречии, которое прямо коснулось принципов формирования женского стиля и косвенно было связано с существующей идеологией.
Маятник доминирования идей основных творцов fashion-революции
Самыми выдающимися фигурами в истории французской и, возможно, мировой моды стали в свое время известная создательница практичных женских атрибутов Шанель Габриель Бонёр (более известная как Коко Шанель) и приверженец исключительной женственности Кристиан Диор. Их коллекции прямо противоречили друг другу. И, тем не менее, все они имели и имеют ряд поклонниц на территории республики особого стиля.
Что же способствовало возникновению во Франции уникального контраста разнородных идей и решений? И кто из двух основателей неповторимых в своем роде Домов мод имеет сейчас большее количество последователей?

На вооружение создательница нового течения взяла, в частности, те атрибуты, которые в былые времена считались исключительно мужскими (брюки, рубашки, смокинги). И обрести «в ее руках» благодаря оригинальному дизайнерскому подходу новую для себя роль.
Руководствовалась Шанель в первую очередь личным взглядом на идеальный стиль для типичных представительниц эпохи модернизма. То есть женщин, живущих в оживленном ритме и готовых к серьезным достижениям.
После окончания Первой мировой войны, когда модницы не могли, как ранее, позволить себе обилие экзотических аксессуаров и бальные платья, ее универсальные блузы с рубашечным фасоном и прямые юбки средней длины обрели статус трендовых. Наряду с этим, на родине модистки закономерно стала распространяться введенная ею мода на женские брюки, сумки через плечо, свитера из джерси и двухцветные туфли. И на дополнительные элементы стиля уверенной леди – особые духи Chanel No. 5 – усовершенствованный ею парфюм Эрнеста Бо и ее эксклюзивные украшения со стразами и декоративными камнями.

В частности, и благодаря тому, что для его пошива требовалось небольшое количество ткани. Ведь текстильная (как и многие другие отрасли промышленности) была в то время в стране далеко не в самом лучшем состоянии.
Однако, несмотря на повышенный интерес к инновациям Габриель Бонёр в первой половине прошлого столетия, после окончания Второй мировой войны в обществе закрепилось негативное представление о создательнице новой моды. Репутация Коко Шанель, согласно документальным источникам послевоенного периода, была испорчена из-за ее связей и близких отношений с немецким дипломатом. А интерес к ее шедеврам в кругах вражески настроенных к ней французов закономерно стал падать.

Сделав ставку на ультраженственные атрибуты (корсеты, подчеркивающие талию пояса, перчатки, юбки до щиколотки), Диор угадал, по мнению модных аналитиков, основные желания послевоенной Франции. Уставшие от ограничений парижанки быстро переключились с простых нарядов от Шанель на его изысканные творения (хотя до этого его стиль одежды воспринимался общественностью достаточно критично). И, по словам самого основателя новой империи гламура, в его нарядах они стали ощущать прилив счастья и желание улыбаться, что было наивысшей наградой для гения.

Однако с 1954 мир французской моды вновь оказался под влиянием революционных идей известной Коко. Идей, которые, по ее собственным словам, всегда были «вне моды» и навеки останутся основополагающими при формировании стиля любой уверенной деловой женщины.

Несмотря на то, что критики не оценили смелые шаги женщины-модельера, многие представительницы нового поколения французских модниц отдали предпочтение именно ее нарядам. А Дом моды Шанель стал самым крупным среди подобных организаций в мировой fashion-индустрии.
Сравнение влияния крупных модных магнатов
Наиболее значимой ступенью творческого расцвета Коко Шанель (которая сама по себе свидетельствует о мировой славе дизайнера) было ее сотрудничество с голливудскими студиями. В частности, известно, что в 50-60-х годах XX века она разрабатывала модели нарядов для таких известных личностей как Одри Хепберн и Лиз Тэйлор. Диор же, находясь на пике славы, создавал сценические туалеты для таких знаменитых клиенток, как Марлен Дитрих, Марго Фонтейн, Эдит Пиаф и упомянутой Лиз Тейлор.
В мире же в то время постепенно обретали популярность стили обоих творцов. Так, достоверно известно, что в 50-е годы Европа восхищалась универсальными шедеврами Коко, и многие жительницы отдаленных от республики моды стран гордились наличием в своих гардеробах изделий королевы модной империи. Однако Диор получил Оскар Высокой моды в Америке (вопреки тому, что ранее американки ответили на его инновации протестом в знак защиты коротких юбок). И завоевал своим «Новым Взглядом» на моду Старый и Новый Свет.
Продолжение следует…
Автор: Алла Пилипенко
Источник MyCharm.ru